Управление рисками обзор употребительных подходов

       

Ключевые роли в процессе управления рисками


Управление рисками — деятельность административного уровня информационной безопасности. Ключевые роли в этой деятельности принадлежат следующим должностным лицам.

Руководитель организации. Он несет общую ответственность за выполнение организацией возложенной на нее миссии. Он должен обеспечить, чтобы ресурсы, необходимые для выполнения миссии, были выделены и эффективно применялись. При принятии решений о выделении ресурсов руководитель должен опираться на результаты анализа рисков. Разработка и проведение в жизнь эффективной программы управления рисками, связанными с информационными технологиями, включающей их (рисков) оценку и нейтрализацию, требует поддержки высшего руководства организации.

Начальник управления (отдела) информатизации. Он отвечает за планирование, выделение средств и функционирование информационных систем организации, включая аспекты, относящиеся к информационной безопасности. Принимаемые им решения должны основываться на результатах эффективной программы управления рисками.

Владельцы систем и информации. Они отвечают за то, чтобы для защиты принадлежащих им информационных систем и данных применялись соответствующие регуляторы безопасности. Они ответственны и за изменения, вносимые в системы. Решения по планированию и санкционированию реализации контрмер и внесения изменений в ИС должны основываться на результатах эффективной программы управления рисками.

Руководители производственных отделов и отдела закупок. От них зависит экономическая эффективность процесса управления рисками, экономичность и эффективность расходования ресурсов.

Начальник отдела (управления) информационной безопасности. Он отвечает за все программы безопасности в организации, включая программу управления рисками. Он должен предложить и проводить в жизнь эффективную, структурированную методологию, помогающую идентифицировать, оценить и нейтрализовать риски, связанные с информационными технологиями. Он отчитывается перед высшим руководством организации за выполнение программы управления рисками.

Администраторы безопасности, системные и сетевые администраторы. Они отвечают за должную реализацию требований и регуляторов безопасности в подведомственных им информационных системах. При изменении систем и их окружения (появлении дополнительных сетевых соединений, изменении инфраструктуры, применении новых технологий и т.п.) они должны поддержать или применить процесс управления рисками, чтобы выявить и оценить новые потенциальные риски и реализовать необходимые контрмеры для поддержания информационной безопасности систем на требуемом уровне.

Специалисты по обучению персонала. Сотрудники организации являются пользователями ее информационной системы. Использование систем и данных в соответствии с политикой безопасности и правилами добропорядочного поведения критически важно для нейтрализации рисков и защиты ресурсов организации. Для минимизации рисков необходимо обеспечить информирование и обучение персонала по вопросам информационной безопасности. Следовательно, специалисты по обучению персонала должны понимать процесс управления рисками, чтобы разрабатывать соответствующие учебные материалы и проводить учебные курсы.



Содержание раздела